Путешествие на край света! в Новую Зеландию

Каждый настоящий путешественник мечтает хотя бы раз в жизни посетить Новую Зеландию - страну, где до сих пор живут хоббиты, а кровожадные маори ловят туристов и смакуют ими теплыми вечерами.

Каждый турист стремится насладиться нетронутой новозеландской природой, полазить по замечательным горам, попробовать местного вина в долине Мальборо и посетить мировую столицу адреналина Квинстаун.
Поехать в самую страну мира оказалось непросто. Для въезда в Новую Зеландию необходимо получить визу, которая требует значительного количества документов. Добраться до Новой Зеландии было также сложновато. Для себя я выбрал маршрут Санкт-Петербург - Варшава - Сингапур - Крайстчерч - Окленд. Суммарный перелет до Новой Зеландии занял 38 часов. Однако это не помеха для настоящего путешественника.

Путешествие на край света! в Новую Зеландию

После долгих перелетов я наконец ступил на новозеландскую землю, вдохнул чистого воздуха и пошел проходить все паспортно-таможенные процедуры. Правительство запрещает вводить в страну любые продукты питания, медикаменты и многое другое. Поэтому каждого туриста в аэропорту тщательно осматривают, а при обнаружении запрещенных вещей сразу или накладывают огромный штраф, либо отправляют обратно домой. Об этих ограничениях я знал заранее, поэтому прошел все быстренько и оказался в одном из крупнейших городов страны - Крайстчерче.

Первым, что бросилось в глаза, было абсолютное отсутствие людей на улицах, а все дома были не выше двух этажей. Только в центральной части города кое-где можно было встретить многоэтажки. Как потом оказалось, город расположен в активной сейсмической зоне, а недавние землетрясения унесли много жизней. Последствия этих катаклизмов еще долго будут напоминать о себе в центральной части города, где стоят остатки нескольких уничтоженных памятников архитектуры. Погуляв безлюдным городом и впервые попробовав фантастической местной ягнятины, я пошел отсыпаться и готовиться к невероятной путешествия.

Отдохнув и адаптировавшись к новому часовому поясу, группа разместилась в комфортных внедорожниках и отправилась навстречу прекрасной природе. Кстати, движение в Новой Зеландии левостороннее, а руль в авто - с правой стороны. Однако мы быстро привыкли и без приключений провели все путешествие. Выехав за пределы города, первым, что мы заметили были волшебные зеленые горы с огромным количеством овец, которых в стране насчитывается около 80 млн и сопровождавших нас на протяжении всего путешествия.

Путешествие на край света! в Новую Зеландию

После первых 100 километров группа добралась до красивых голубых озер Текапо и Пукаки, ​​которые долго радовали нас своей прозрачной водичкой, в которой отражалась шапка самой высокой вершины страны - горы Кука. Погуляв по набережной озер и поднявшись на смотровую площадку, мы отправились дальше к подножию самой высокой горы Новой Зеландии. После незначительного трекинга через реки, озера, водопады уже под вечер мы добрались до места назначения и смогли полюбоваться удивительным закатом солнца за заснеженную вершину.

На следующий день мы увидели чудо природы - камни Моераки. Существует много легенд о происхождении этих идеально круглых камней, диаметр которых достигает 2 метров. Одни ученые утверждают, что это яйца динозавра. Другие говорят, что они имеют внеземное происхождение. Но туристам-то все равно - главное сделать красивые фото. Придумывая новые версии о происхождении этих шаров, мы поехали смотреть пингвинов. И когда мы к ним добрались, пингвинчики уже бежали и оставили позировать нам морских котиков.

Эти животные почему-то сразу напомнили мне отдых в Турции. Лежали себе тихонько на травке, а тут наглые фотографы, которые не дали им спокойно загорать.

Данедин

По дороге в Данедин мы останавливались что 15-20 минут. Нет-нет, никто не отравился.

Путешествие на край света! в Новую Зеландию

Просто мы увидели десятки водопадов, горных рек, желающие смогли искупаться в бирюзовой холоднющий реке и снять на свои камеры новые и новые горы. Мы осмотрели университет, вокзал и центр города, которые построили шотландцы еще в XVIII веке.

Далее наша экспедиция отправилась в тоннель любви. Любовь не нашли, однако смогли насладиться пребыванием над огромным обрывом на берегу океана, о который одна за другой разбивались волны. Было ощущение, будто находимся на краю света в момент Судного дня.
По дороге в отель мы заехали осмотреть один из старейших маяков в мире. Сооружение так себе, но зато далеко-далеко на скале танцевала целая стая пингвинов. Для меня до сих пор загадка, как они могут взобраться на такую ​​высоту практически под прямым углом со своими маленькими лапками.

Путешествие на край света! в Новую Зеландию

На следующее утро у меня был очень ранний подъем. Нас ждал длинный переезд к месту, которое Киплинг назвал Восьмым чудом света - фьорд исчезающих вершин. Именно эта странность является визитной карточкой Новой Зеландии, а фотографии отсюда украшают миллионы альбомов.

Здесь горы будто соединяются с небом, ледники плавно переходят в облака, а прогулку в лесу между папоротниками и столетними деревьями можно сравнить только со сказкой. Сердцем Фиордленду является залив Милфорд Саунд.

На кораблике мы отправились осматривать фантастические водопады, а наш капитан подплывал к ним почти вплотную , чтобы туристы смогли почувствовать все величие и увидеть красоту этого места.

Путешествие на край света! в Новую Зеландию

Нам особенно повезло, когда над очередным водопадом появилась радуга, и огромные брызги становились разноцветными. Самые отважные перешли на верхнюю палубу и всю дорогу боролись с ветром, который пытался сдуть какого нибудь опрометчивого туриста и навсегда оставить в этом захватывающем месте.

Квинстаун

Переполненные положительными эмоциями мы отправились готовиться к самому интересному дню путешествия - столицы адреналина Квинстауна.

Путешествие на край света! в Новую Зеландию

Квинстаун - небольшой живописный городок, куда собираются туристы со всего мира, чтобы получить незабываемые эмоции и обеспечить организм необходимым адреналином. Здесь можно прыгнуть с парашютом, полетать на параплане, промчаться на скоростной лодке по горной реке и много всего другого. Я решил воплотить в жизнь свою давнюю мечту - прыгнуть с банджи. Для этого я выбрал Kawarau bridge высотой 43 метра.

Сказать, что было страшно - это ничего не сказать. Когда выходишь на платформу и смотришь вниз - можно просто наложить в штаны. Но дороги назад не было, и уже через несколько секунд я счастливый летел вниз головой. После незначительного погружения в реку я осознал, что совершил еще одну свою мечту. Мокрый и счастливый я вернулся в центр города и поднялся на пик Боба, откуда открывается прекрасный вид на город на берегу океана. А вечером наградой для меня стал один из лучших бургеров в мире - Fergburger.

Утром, не до конца оправившись от впечатлений, группа отправилась в живописного озера Мэтисон, в зеркальной воде которого отражались высокие новозеландские горы.

Путешествие на край света! в Новую Зеландию

Вдохновившись озером, мы поехали на Блинные скалы, получили свое название благодаря своему внешнему виду.

Практически невозможно отличить мамины блины, сложенные друг на друга, и скалы, сформированные очень странным образом.

Следующий день был праздничным. Мы поехали в долину Мальборо, которая славится своими винодельческими.

Путешествие на край света! в Новую Зеландию

Продегустировав стратегические продукты, мы отправились на вертолетную площадку, где я впервые смог полетать на вертолете. Пилот покатал нас рядом с горой Кука и высадил между двумя ледниками Фокса и Франца Иосифа.

Один из них был просто белым, а другой имел голубой оттенок. А когда лучи солнца ласкали их, казалось, что мы находимся в долине с драгоценными камнями.

Но долго насладиться этой красотой не удалось - было холодно и надо было собираться и отправляться на переправу к северо острова. По дороге мы успели сделать небольшую остановку у Bra fence, где тысячи женщин почему-то оставляют свои бюстгальтеры.

Путешествие на край света! в Новую Зеландию

После недолгой переправы группа добралась до Веллингтона, в котором, кроме музея мировой войны, не было чем заняться. Поэтому мы приняли решение отправиться в Тонгариро, где проходили съемки финальной битвы «Властелина колец». После многокилометрового трека я таки добрался до подножия горы, откуда Гэндальф бросал молнии в плохих орков.

После отдыха команда поехала к водопаду Хука. Несколько тонн кристально чистой воды каждую секунду бросались в озеро и создавали огромный шум, лаская наши глаза и уши. Далее дорога вела нас в самую большую в Южном полушарии долину гейзеров Вай-о-Тапу.

Здесь мы увидели сотни гейзеров, разноцветных озер, болото с целебными грязями. Все было очень хорошо, только вот запах тухлых яиц не давал долго насладиться этим местом.
Вечером мы поехали к поселению Маори - племени, еще и до сих пор любящих съесть какого то неучтивого туриста.

Путешествие на край света! в Новую Зеландию

Нам рассказали все правила поведения в поселке, ведь незначительные нарушения могут привести к конфликту с местным населением.

Но мы были вежливыми, а местные жители - приветливыми. Нас научили танцевать хаку - воинственный танец местного племени и сборной Новой Зеландии по регби. Нам рассказали историю этого народа, показали как племя охотится и готовит себе еду. А по завершению знакомства пригласили на дружеский ужин, где "приготовили непослушного туриста" из предыдущей группы.

Выбравшись живыми и непокусанимы, на следующее утро мы отправились ловить настоящих хоббитов. Группа приехала к местам, где снимали многие сцены к фильмам «Властелин колец» и «Хоббит». Все сразу хлынули искать мистера Фродо и его друга Сэма, но эти озорники весь день просидели в хобитобари, где мы их и поймали.

Путешествие на край света! в Новую Зеландию

«Хобитон» построили специально для фильма, и сейчас он является популярнейшим местом всей Новой Зеландии.

Гуляя по этим местам, чувствуешь себя будто одним из героев фильма и кажется, что вот-вот могут напасть злые орки, но при этом полностью уверен, что хорошие эльфы, гномы и хоббиты тебя защитят.
Выпив пива с городом Фродо, мы отправились дальше в пещеру светлячков Вайтомо. Нас посадили в лодочки, запретили говорить и включать любые приборы и повезли в темнющую пещеру, где на стенах мирно жили тысячи светлячков, которые и освещали нам путь.
После хоббитов и пещер группа отправилась в Окленд - крупнейший город страны, туристического и бизнес-центра. Прогулявшись по хорошему ухоженном мегаполиса, мы со слезами на глазах последний раз собрались группой на прощальный ужин и разлетелись по домам с огромным количеством положительных впечатлений.