Путешествие в страну гор, в Грузию

Это история о путешествии в страну гор, волшебных пейзажей и вкусной еды Грузии. Наше путешествие длилась 10 дней, и мы много что успели посмотреть в Грузии.

Когда лучше ехать.

Климат в Грузии очень похож на климат Краснодарского края, только чуть теплее. Поэтому если вы как и я обожаете море, то идеальный период для поездки это июнь-август. Для тех кто любит горы, любое время будет идеальным

Перелет

Билеты на самолет в Грузию лучше покупать заранее. Я покупала за 7 месяцев до поездки. Начать знакомство с Грузией мы планировали из столицы Тбилиси, и закончить путешествие после солнечных пляжей на берегу Черного моря в Батуми. Поэтому перелеты были Москва -Тбилиси и Батуми-Москва. По причине отсутствия прямого авиасообщения, лучший маршрут был через Минск.
Никогда раньше мы не летали этим маршрутом. И билеты в обе стороны имели слишком приятную цену (всего 36 000 рублей на двоих).
Выбор авиаперевозчиков был небольшим: всего одна компания Belavia, которая летает на этом маршруте и вызывает доверия.
Перед тем как составлять маршрут я всегда ищу в гугл фото мест, которые обязательны для посещения. Поэтому никогда нет проблем с выбором мест, которые хочу увидеть.
В каждом путешествии я стараюсь проложить маршрут через море. В Грузии море то же самое, что и на юге России - Черное. Только там оно гораздо чище и красивее, с прекрасными видами заката каждый день.

Путешествие в страну гор, в Грузию

В Батуми бесплатный пляж длиной почти 7 км. Он очень чистый и опрятный, платные лежаки. Вечером приятно гулять по набережной и смотреть как дневной курортный Батуми плавно переходит в ночной Лас-Вегас. Кажется, что этот город никогда не спит. Здесь можно гулять по парку в 1:00 ночи и попасть на прекрасное шоу поющих фонтанов. Контраст в архитектуре просто поражает. На центральной площади есть как старые античные скульптуры, так и новейшие современные дома и ободранные страшные панельки. Батуми будто всеми своими силами старается понравиться туристу, поэтому есть ощущение какой-то искусственности, когда гуляешь по его улочкам.

Недалеко от Батуми есть прекрасная точка, которую стоит посетить - водопад Махунцети. Ехать туда около часа на маршрутке от автовокзала. Это очень красивый водопад высотой около 20 метров, в котором можно искупаться в прохладной воде посреди жаркого летнего дня. Через дорогу от него является популярный арочный мост Тамары, примерный возраст которого 900 лет.

Боржоми заворожило нас своими зелеными горами и прекрасной природой. Сам по себе город очень спокойное и тихое. Я думаю нет смысла ехать сюда более чем на 1 день, но Боржоми точно стоит посещения.

Мы остановились здесь на 2 дня, так как отсюда достаточно удобно добираться еще до двух прекрасных мест: Ахалцихе и Вардзии. В последнее мы к сожалению не успели попасть.
К Ахалцихе от Боржоми примерно час езды на маршрутке. Маршрутки туда ездят довольно редко, расписание лучше узнавать на автовокзале заранее. Мы выехали примерно в 8:00 утра и почти весь день гуляли по волшебной крепости Рабат. Эту достопримечательность, которую совсем недавно реставрировали, называют "искусственной". Наши ожидания она однозначно превзошла!
Ну и как же без Тбилиси, столицы Грузии. Это город, где все кажется до боли знакомым и родным. Уютные улочки, по которым хочется постоянно гулять, прекрасная архитектура и невероятной красоты панорамы, открывающиеся на смотровых площадках. Из архитектуры мне очень понравился Мост мира. Это невероятная стеклянная конструкция, соединяющая Старый город и современный Тбилиси. С моста открывается великолепный вид на большинство достопримечательностей города, а вечером город переливается разноцветными огнями и выглядит довольно футуристическим.
Мы не фанаты ходить по храмам и музеям. Наша страсть - это забираться на высокие точки и смотреть на город сверху.
Первый маршрут Канатная дорога-Грузия-Мать-Абанотубани очень крутой. Начинать лучше с поднятия на гору по канатной дороге, прогуляться к крепости Нарикала и спуститься с горы пешком прямо в старый квартал Абанотубани.
Парк на Мтацминда нас особо не впечатлил, ведь там почти нет никаких развлечений, только красивый вид сверху.

Недалеко от Тбилиси (всего 20 мин езды) есть небольшой городок Мцхета, где есть монастырь Джавари на горе с прекрасными видами. Сюда можно легко доехать маршруткой от автовокзала.

Путешествие в страну гор, в Грузию

Единственная проблема: все надписи на маршрутках на грузинском языке. Не бойтесь спрашивать у людей, вам все расскажут и покажут.

Жилье

Жилье в Тбилиси достаточно недорогое, хорошая квартира недалеко от центра обойдется в $ 25-30 за ночь. Мы нашли уютную двухуровневую квартиру в 12 мин пешей прогулки до метро Площадь Свободы. Мое основное правило бронировать нужно только там, у где есть возможность бесплатного отмены брони .
Если надо переночевать 1-2 ночи, или нет средств оплатить жилье сразу, то я выбираю Booking. Это наверное самый простой и быстрый способ. В Боржоми слишком сложно выбрать хороший вариант жилья, там в основном сдают только комнаты в гостевых домиках. Мы нашли на booking просторную комнату с балконом на 2 этаже небольшого дома. Кстати хозяйка этого дома нас угостила вкуснейшим хачапури по-мергельськи.
еда

Мы фанаты грузинской кухни, поэтому для нас это была основная причина посетить Грузию. Приготовьтесь к тому, что здесь просто огромные порции! Везде сытно, вкусно и в 2 раза дешевле чем в России.

Наш рейтинг блюд в Грузии:

- Хачапури по-аджарские. Обязательно для смакования в Батуми, поскольку это коронное блюдо Аджарского края. Вкусное аджарули мы ели в кафе Laguna.
- Хинкали с сыром. Это наверное самая дешевая пища. Есть также хинкали с мясом, но они слишком специфические из-за огромного количества кинзы, которую не каждый любит. И вообще кинза это любимая грузинская зелень, которую добавляют к большинство блюд и соусов. Самые вкусные хинкали мы ели в Тбилиси в ресторане Chashnagiri
- Баклажановые рулетики с орехами самая популярная грузинская закуска. Они стали для меня открытием этого сезона.
Вино в Грузии просто повсюду. Это и крепкое домашнее, и заводское разливное. Не советую брать бутылочное в магазине. Оно менее вкусное.

Мой фаворит это однозначно Киндзмараули - красное полусладкое. И самое вкусное - разливное Киндзмараули от завода Winery Khareba. Стоимость 12 лари за литр. Это где-то примерно 260 рублей.

На подарки домой советую купить на рынке чурчхелу - традиционную кавказское лакомство с нанизанными на нитку орехов в загустелом сиропе из виноградного сока.
стоимость поездки

Вся поездка на двоих на 10 дней нам обошлась в 95000 рублей.
Думаю можно уложиться и в меньшую сумму, мы слишком привередливы к жилью и обычно ищем квартиры с красивыми интерьерами и недалеко от центра. Все маршруты я организовываю самостоятельно, поэтому мы редко берем гидов или групповые экскурсии.

Распределение расходов примерно такой:
45 % транспорт (самолет, маршрутки, такси)
25 % жилье
15 % еда
10 % развлечения
5 % одежда и сувениры

Что не успели:

- Не увидели прекрасный Казбек. Подкачало здоровье и мы заложили очень мало времени на поездку (туда лучше ехать с ночевкой)
- Не добрались до Вардзии - впечатляющий пещерный комплекс недалеко от Боржоми. Мы просто не успели, потому что слишком долго гуляли по крепости Рабат.
- Не посетили Ботанический сад в Батуми. Hемного поленились, нежась на солнышке у моря.
- Не включили в план путешествия Кахетию, а она просто прекрасна. Останется на следующее путешествие.